В поисках секретов красоты

Что нужно, чтобы увидеть, почувствовать красоту в произведениях искусства? Например:

  • посетить музей
  • постоять задумчиво у картины или скульптуры
  • найти объяснение увиденному в интернете

Можно сделать все это, и еще многое другое, но так и не увидеть, что же такое искусство…

Возможно, что для того, чтобы увидеть прекрасное, надо проследить как оно само является нам, порой через самые простые и, казалось бы, банальные вещи.

Идя в музей, мы уже заранее знаем, что нас ждет встреча с шедевром. Эта встреча уже как бы «запрограммирована» в нас школой, книгами, чужим мнением. Она подчас мешает увидеть и прочувствовать красоту, скрывающуюся за словом «шедевр».

20 и 27 марта 2018, через залы Древнего Мира, от Египта до Рима, в ГМИИ им. А.С. Пушкина, мы вместе с ребятами из  ГБОУ СКОШИ № 31 и ЦССВ «Кунцевский» искали ответ на вопрос, что есть красота? Вместе мы смотрели на то, как древние египтяне тысячелетиями создавали свой образ прекрасного, иногда холодный и немного страшноватый для человека XXI века, а иногда – подобный рисунку ребенка.

Это практическое искусство поразило нас: созданное для смерти, оно помогло понять один простой факт – человек с самой зари своей истории пытался доказать, что красота – вечна, над ней не властны время и тлен. Само определение скульптора в Египте говорит об этом: он тот, «кто сохраняет живым». Сквозь пыль тысячелетий, лики фараонов, боги и герои, простые люди с досок фаюм – все они постепенно оживали для нас, несмотря на всю статичность своего существования, а может и благодаря ей. Мы, вместе с творцами Египта и Междуречья, пытались прочесть следы творческого гения человека, стремившегося отразить мир таким, каким он представлялся ему.

Пройдя по залам Крита, Трои и Древней Эллады, мы поняли, что от красоты смерти человек пришел к воспеванию жизни. Красота в динамике, в теле человека. Фигуры улыбающихся супругов на крышке саркофага из Этрурии, прекрасные атлеты и богини Греции – жесты, позы, истории, символы – вся эта музыка в камне говорила нам: человек ищет объяснения тому, почему он сам по себе прекрасен. И хотя вопросы просто роились в наших головах:

  • как скульптор понял, что ему нужно для «живости статуи»?
  • почему так важно тело?
  • кто был теми моделями, которых ваяли Мирон, Фидий или Поликлет?
  • откуда возникла идея пропорций?…

мы смогли вместе с древними сказать, что «все, что прекрасно – мило, а что не прекрасно – не мило». Человек Античности прекрасно понял, что он сам достоин восхищения, он, венец творения.

Мы вглядывались также и в лица римских патрициев, вели беседу о семье, доме, роде… Мы приходили к мысли о том, что красота всегда рядом, она близко. И не столь важно, прекрасно ли тело (мы поняли это, придя в залы искусства средневековья), потому что главное – свет, сияние, излучаемое каждым из увиденных нами шедевров. Теплота человеческих рук, его создавших. Сияние духа, вдохновившего автора.

Теперь мы стоим на пороге нового этапа нашего поиска ответа на вопрос о красоте, красоте света и цвета, красоте сияющей, той, что открыли творцы средневековья.  Наши встречи состоятся в апреле, а затем в мае. Если хотите присоединиться к нам – напишите, и, мы вместе отправимся в путешествие в поисках секретов красоты.

С любовью, команда FotoCh

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s